Октябрь 2018

 

14.09.2009

Письмо Президенту РФ о наших бедах

Ответы на это письмо см. в конце страницы

Президенту Российской Федерации

Господину Медведеву Д.А.


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

     Ваши усилия, направленные на борьбу с коррупцией в нашей стране, поддерживаются практически всем населением, которое хорошо понимает и размах, и серьезность этого явления. Все надеются, что Ваши законодательные инициативы смогут переломить негативные тенденции и приведут к снижению уровня этого зла.

     Очевидно, однако, что одни только усилия сверху, являются хотя и необходимым, но недостаточным условием, и что борьба с коррупцией может быть успешной только при участии в ней всего населения. Законодательная основа для вовлечения населения в активное противодействие коррупции существует. Это Федеральный Закон об общих принципах организации местного самоуправления и основанные на нем законы субъектов Федерации и уставы муниципальных образований. Во всех этих документах предусмотрены эффективные методы участия широких масс населения в жизни соответствующих населенных пунктов. Их буквальное исполнение должно было бы сделать деятельность администрации абсолютно прозрачной, направленной исключительно на удовлетворение интересов жителей, и не оставило бы никакой возможности появления коррупции на муниципальном уровне.

     К сожалению, в настоящее время, жизнь весьма далека от этого и эффективность действия законодательных актов по самоуправлению весьма невысока, если не сказать, равна нулю. Причины этого очевидны. Это, с одной стороны, активное нежелание администрации в полном объеме исполнять требования соответствующих законов, а с другой – пассивность населения, неверие в собственные силы и неумение использовать возможности, предоставляемые законом, в собственных интересах. Хорошей иллюстрацией этого может быть история наших отношений с местной и районной администрациями по вопросу жилищного строительства в поселке.

     Городское поселение Быково Раменского муниципального района Московской области расположено в 15 км от МКАД по Казанской железной дороге. Железная дорога делит поселок на две примерно равные части. Левая сторона является зоной малоэтажной усадебной застройки. На этой территории размещены несколько санаториев, лесная школа и детский дом. Детский дом расположен на берегу небольшого озера, являющимся традиционным местом отдыха жителей поселка.

     В мае 2006 года глава администрации поселка устроил собрание жителей, чьи дома расположены на левой стороне городского поселения вблизи детского дома. Он объявил, что часть земельного участка детского дома передана ООО «Стройтех» для возведения 17-ти этажного жилого здания. Представитель ООО объяснил, что они планируют приступить к строительству в ближайшие месяцы и что этот дом явится первым в серии зданий, которые планируется возвести в поселке.

     Вполне естественно, эта новость вызвала шок у жителей, поскольку ранее возможность многоэтажного строительства в поселке не рассматривалась. Более того, в предвыборных обещаниях главы администрации подчеркивалось, что многоэтажного строительства на левой дачной стороне поселка не будет. Из документов на строительство представителем ООО был предъявлен только инвестиционный контракт, заключенный с Администрацией Раменского муниципального образования. Никаких разрешающих документов на строительство предъявлено не было.

     Инициативная группа, организовавшаяся из жителей поселка, чьи интересы строительство затрагивало в наибольшей степени, обратилась в администрацию поселка с просьбой разъяснить, насколько многоэтажное строительство соответствует генеральному плану развития поселка и почему решение о строительстве принято в нарушение требований законодательства об участии населения в решении этих вопросов путем проведения публичных слушаний. Очень долго администрация всячески уклонялась от обсуждения данного вопроса, но. в конце концов, была вынуждена провести собрание жителей поселка, на котором она заявила, что никакого генерального плана не существует, никаких экспертиз на соответствие планов строительства нуждам поселка, возможностям его инфраструктуры и влияния строительства на экологию прилегающих территорий, не проводилось. Тем не менее, администрация представила схему архитектурно – планировочной организации территории в городском поселении Быково, из которой следовало, что планируется возведение 10-ти 17-ти этажных домов, которые размещены частично на земельном участке детского дома, частично на земельном участке школы, которая должна быть снесена, и частично, на земельных участках, принадлежащих частным владельцам.

     Инициативная группа была вынуждена обратиться в Администрацию Раменского муниципального района, Правительство Московской области, Прокуратуру Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Мособлгосэкспертизу со следующими вопросами:

- Является ли законной передача земельных участков детского дома и школы под коммерческое строительство?

- Является ли законным планирование захвата частных земельных участков под коммерческого строительство?

- Предоставлялась ли какая-либо документация по строительству в поселке Быково на соответствующие экспертизы?

Из полученных ответов следовало, в частности, что участок выделен ООО «Стройтех» с нарушением действующих правил (Прокуратура), что исходно – разрешительная документация по размещению многоэтажного строительства в городском поселении не была оформлена в установленном порядке (Главархитектура), проект планировки в указанных границах на рассмотрение не предоставлялся и связи с этим Главархитектура приостанавливает действие задания на разработку проекта жилой застройки в городском поселении Быково.

     В результате действий инициативной группы, а, возможно, из-за начавшегося кризиса, начало незаконного строительства приостановилось. Тем не менее, районная администрация отнюдь не отказалась от своей идеи массовой коммерческой застройки дачной стороны поселка вопреки желанию жителей. Причем главным аргументом администрации является необходимость возместить инвесторам уже понесенные ими расходы. Поскольку никакой полезной деятельности инвесторы не проводили, то можно предположить, что имеются в виду расходы, связанные с утверждением инвестиционного договора. И всё это на фоне того, что в одном из Ваших публичных выступлений прозвучала мысль о том, что Москва не может, как раковая опухоль, расползаться по области высотной застройкой. В области необходима малоэтажная застройка в сочетании с коттеджными посёлками.

     Инициативной группе пришлось самостоятельно изучить законодательные акты, касающиеся организации самоуправления, земельных отношений и вопросов градостроительства. При этом выяснилось много интересного. Оказалось, что требования закона о самоуправлении выполняются, но абсолютно формально. Так, выяснилось, что требуемый законом устав городского поселения существует, и был принят с формальным выполнением всех требуемых процедур. Однако никто из жителей поселка не видел опубликованного проекта, не участвовал в обсуждениях, и более того, не подозревал о его существовании. Разумеется, соответствующим образом исполнялись и положения Устава об информировании жителей о деятельности администрации, обсуждении планов развития поселка, проектах бюджета, отчетах перед жителями и т.д. То есть никогда ничего подобного не проводилось. Хотя, вполне возможно, на бумаге это и существует. За 4 года своего существования ни Совет депутатов, ни администрация городского поселения не удосужилась создать своего информационного органа, с тем, чтобы своевременно информировать жителей посёлка о своей деятельности. Как результат – жители посёлка живут в полном неведении того, чем занимается выбранная ими власть. Сегодня власть неподотчётна народу, а отсюда и недоверие к власти, и инертность народа. Что является основным условием для коррупции.

     Для исправления ситуации инициативная группа приняла решение о создании на части городского поселения территориально – общественного самоуправления. Надо отметить, что идея создания ТОС встретила ожесточенное сопротивление со стороны Совета депутатов городского поселения. Тем не менее, организованный в ноябре 2008 году ТОС «Центральный» в июне 2009 года был зарегистрирован. Запись о создании некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц «08» июня 2009 года Управлением ФНС России по Московской области за основным государственным регистрационным номером: 1095000002954.

     Самым важным направлением своей деятельности ТОС считает информирование жителей и вовлечение их в решение жизненно важных проблем поселка. Для этого, в частности, ТОС организовал сайт http://www.toscentral.ru/, на котором информирует жителей о своей работе, проводит обсуждение важных для поселка вопросов и т.д. Интересно отметить, что ТОС предложил выделить для администрации и Совета депутатов соответствующие странички на сайте, которые они могли бы использовать для информирования жителей о своей деятельности, но это никакого интереса с их стороны не вызвало.

     В процессе деятельности ТОС довольно скоро выяснилось, что возможности местного самоуправления в очень большой степени ограничиваются нежеланием поселковой и районной администраций надлежащим образом исполнять Законы о местном самоуправлении и полным отсутствием контроля как со стороны правительства области, так и со стороны надзорных органов, за их точным исполнением. По этой причине, обращения ТОС по поводу желания районной администрации провести массовую застройку дачной части поселка многоэтажными коммерческими зданиями, и по поводу связанных с этим многочисленными нарушениями требований Закона о местном самоуправлении, в органы прокуратуры различных уровней, приводили лишь к появлению откровенных отписок. Все ответы из запрашиваемых учреждений сохранены и могут быть предоставлены в Ваше распоряжение.

     Поскольку деятельность Совета депутатов городского поселения Быково, практически назначенных администрацией, являлась совершенно неудовлетворительной, ТОС решил самостоятельно выдвинуть на предстоящие 11 октября 2009г. выборы кандидатов в депутаты. Все необходимые документы своевременно и в полном объеме были поданы в Территориальную избирательную комиссию Раменского муниципального района. Тем не менее был получен отказ в регистрации кандидатов (решения за №46\28, №46\29, №46\30 от 03.09.2009г.). Было зарегистрировано по каждому одномандатному округу только по одному кандидату, из списка, утвержденного на районном заседании партии Единая Россия. Это является очередной иллюстрацией категорического нежелания администрации Раменского района допустить реальное действие местного самоуправления.

     Хотим обратить Ваше внимание на несовершенство законов о выборах в органы местного самоуправления. Дело в том, что значительная часть земельных участков и домов дачной территории принадлежит владельцам, зарегистрированных в г. Москва. По действующему законодательству они отстранены от участия в местных выборах. На наш взгляд, эта ситуация совершенно неправильна и право голоса на местных выборах должно предоставляться не только по факту регистрации, но и по факту владения недвижимостью и уплаты налогов.

     Даже относительно непродолжительный опыт работы ТОС «Центральный» дает возможность сделать вывод, что местное самоуправление, в том виде, как это предусмотрено Федеральным Законом, может быть эффективным средством контроля деятельности администрации на муниципальном уровне и, соответственно, привести к снижению коррупции на этом, возможно, самом важном уровне. Но одного желания населения для этого совершенно недостаточно. Необходим жесткий контроль над исполнением администраций муниципального уровня всех положений законодательных актов по местному самоуправлению. Контроль требуется как со стороны администрации более высокого уровня, так и со стороны прокуратуры. Деятельность главы администрации должна оцениваться не по формальным признакам исполнения соответствующих законов и Устава, а по результатам опроса населения, при участии общественных организаций, в том числе и ТОС.

     Следует повысить ответственность органов прокуратуры за исполнение законодательных актов по местному самоуправлению. Отсутствие реакции на обращения граждан по поводу их нарушения, или формальное реагирование, должно рассматриваться, как грубое пренебрежение своими обязанностями.

     На наш взгляд, повышение требований по исполнению норм законодательных актов в области местного самоуправления, является необходимым условием для развития гражданского общества и появлению массового фронта наступления на коррупцию в России. Эта тема была провозглашена Вами, уважаемый господин Президент, и поддержана Политсоветом Единой России.

     Невыполнение требований, заявленных на столь высоком уровне, на наш взгляд, является не только административным, но и политическим проступком каждого государственного служащего, должностного лица.

 

 С уважением,

 Совет ТОС «Центральный»


 

 Ответ Администрации Президента РФ
Ответ Минрегион РоссииОтвет Минрегион России (стр. 1 из 4)
Ответ Минрегион РоссииОтвет Минрегион России (стр. 2 из 4)
Ответ Минрегион РоссииОтвет Минрегион России (стр. 3 из 4)
Ответ Минрегион РоссииОтвет Минрегион России (стр. 4 из 4)
Ответ администрации Раменского района (стр. 1 из  2)
Ответ администрации Раменского района (стр. 2 из 2)
Ответ Министерства по делам территориальных образований МО (стр. 1 из 2)
Ответ Министерства по делам территориальных образований МО (стр. 2 из 2)


Возврат к списку